Частые вопросы

Часто задаваемые вопросы


Какие ворота? Все зависит от того, какого типа ваш гараж и чего вы ожидаете от гаражных ворот.

Роллетные ворота изготавливаются из высококачественной алюминиевой ленты, устойчивой к коррозии, воздействиям атмосферных осадков и перепадам температур. Благодаря прочности алюминиевых профилей, роллетные ворота обладают высокой устойчивостью к ударным и ветровым нагрузкам, поэтому они отлично справятся с защитой вашего гаража.

При этом если у вас отапливаемый гараж, и вы хотите сохранить тепло в гараже зимой, то здесь лучше подойдут секционные ворота, которые обладают низкой теплопроводностью. Если же у вас не отапливаемый гараж, то вы можете смело отдавать предпочтение роллетным воротам, которые не занимают место под потолком, за счет чего ваш гараж будет более просторным.

Для изготовления роллеты необходимо измерить размеры проема, в который она будет устанавливаться – высоту, ширину и глубину. При этом нужно иметь в виду, что в зависимости от варианта монтажа роллеты (накладной, встроенный в проем или комбинированный монтаж) размеры снимаются по-разному. Поэтому лучше всего, чтобы мерки снимали специалисты. Кроме того, на основе полученных замеров они подберут типоразмеры роллетного профиля и комплектующих. Стоит также отметить, что каждый проем может иметь свои особенности, которые Вы без помощи специалистов можете не учесть.

Не обязательно, в роллеты можно установить приводы со встроенным блоком радиоуправления и управлять с помощью дистанционного пульта. При этом не понадобиться портить внутреннюю отделку дома, протягивая провода к выключателям. Вся система программируется по выбору пользователя: можно нажатием одной кнопки управлять либо одной роллетой, либо целой группой из 3-4 роллет.

При потере пульта в память автоматических устройств, которые управляют вашими роллетами или воротами, программируются новые пульты, а старые «стираются». Поэтому пользователь может быть спокоен: злоумышленники не смогут воспользоваться старым утерянным пультом.

В первую очередь, стоит проверить наличие сертификатов соответствия роллетных профилей требованиям нормативных документов и пожарной безопасности. В Европе все роллетные системы в обязательном порядке проходят испытания на ветровые нагрузки. Это необходимо для обеспечения безопасности населения от нанесения травм элементами конструкций при сильном ветре или шторме. Особого внимания также заслуживают удостоверения о государственной гигиенической регистрации профилей, протоколы антикоррозионных испытаний и испытаний на плотность пенополиуретанового наполнителя.

Как правило, в таких случаях роллета разматывается в коробе до заклинивания, а привод может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. Поэтому некоторые производители предлагают приводы с функцией обнаружения препятствий.
Эта функция позволяет приводу и роллете прекратить движение в случае наезда на открытое наружу окно (которое забыли закрыть прежде, чем опустить роллету), при примерзании/обледенении роллеты зимой или при наезде роллетой на загрязнение в проеме. Привод, оборудованный такой функцией, отключится, и после устранения препятствия роллета будет работоспособна.

Конечно, допускается. Особых ограничений не существует. Но климатические факторы (напр., сильный снегопад, метель и др.) не должны препятствовать установке роллетных систем согласно инструкции по монтажу. Также необходимо обеспечить отсутствие снега, льда, влаги в районе осуществления монтажа, особенное внимание нужно уделить проему.

Роллеты можно устанавливать как на этапе строительства дома, так и на построенном объекте.
Правда, если вы хотите установить роллеты со встроенным (скрытым) коробом (рис. 1), это нужно запланировать на этапе строительства либо реконструкции так как в фасаде заранее потребуется подготовить нишу для установки короба. На готовом объекте это сделать будет проблематично.

Когда лучше устанавливать роллеты

Рисунок 1

А роллеты с 20-, 45-градусными, круглыми или полукруглыми коробами можно устанавливать на любом действующем объекте, даже после капремонта.

Все зависит от того, какой электропривод установлен в роллете. Электроприводы бывают с системой аварийного ручного подъема и без. Чтобы роллеты продолжали работать в случае отключения электроэнергии или при повреждения источника питания, Вам необходимо выбрать привод (мотор) с аварийной разблокировкой.
В роллете с таким электроприводом обязательно устанавливается ручной воротковый привод, в комплектацию которого входит вороток и петля или вороток и кардан с приводным штифтом и втулкой. Петля и штифт/втулка позволяют снять вороток, когда он не нужен, т.е. когда с подачей электроэнергии все в порядке. Как только электричество отключается, роллета может управляться с помощью воротка. Это очень весомое преимущество в разных случаях, например, возникновения пожара и, как следствие, прекращения подачи электроэнергии.

  • Общий осмотр;
  • Выравнивание и крепление направляющих**;
  • Проверка состояния секций щита ворот на предмет нарушения геометрии, повреждений, расслоений и трещин;
  • Осмотр шарнирных петель и замена в случае поломки**;
  • Осмотр роликов с подшипниками и замена в случае износа**;
  • Осмотр остекления панелей;
  • Осмотр и проверка креплений ручек на панели ворот;
  • Осмотр нижнего, верхнего и бокового резинового уплотнения на предмет надрывов и нарушения герметичности закрытого проёма;
  • Проверка и протяжка всех болтовых соединений щита**;
  • Осмотр торсиоонных пружин;
  • Проверка хода щита ворот при разблокированном электроприводе;
  • Осмотр и проверка состояния цепной передачи на воротах с двухвальной системой;
  • Смазка цепной передачи на воротах с двухвальной системой**;
  • Проверка состояния барабанов, соединительных муфт и их элементов крепления к валу;
  • Протяжка крепёжных элементов барабанов, соединительных муфт, стопорных колец к валу;
  • Проверка состояния вала ворот;
  • Регулировка момента натяжения торсионной пружины/пружин**;
  • Проверка состояния, мест фиксации и натяжения несущих тросов;
  • Выравнивание натяжения тросов**;
  • Смазка подшипников на роликах, роликодержателей, шарнирных петель;
  • Проверка состояния пружинных/резиновых амортизаторов полотна ворот;
  • Протяжка крепления амортизаторов полотна ворот;
  • Смазка подшипников на кронштейнах-держателях вала;
  • Проверка и регулировка ручного запора**;
  • Проверка и регулировка автоматического запора**;
  • Проверка и регулировка противоподъемного устройства;
  • Проверка работы ручного механизма подъёма;
  • Регулировка и смазка ручного механизма подъёма**;
  • Проверка крепления фотоэлементов и их стоек/кронштейнов;
  • Проверка электрических соединений и протяжка клемм**;
  • Герметичность корпусов фотоэлементов;
  • Протирка корпусов фотоэлементов;
  • Проверка состояния системы аварийной блокировки полотна ворот при ослаблении троса;
  • Проверка оптосенсора в чувствительной кромке нижнего уплотнения;
  • Проверка датчика натяжения тросов;
  • Проверка датчика открывания калитки;
  • Проверка датчика обрыва пружины;
  • Проверка датчика запорного устройства;
  • Проверка состояния сигнальной лампы/ламп и их работоспособности, замена лампочки в сигнальной лампе**;
  • Проверка состояния механизма калитки;
  • Регулировка доводчика;
  • Смазка замка;
  • Тестирование, настройка, регулировка;
  • Проверка надежности и безопасности подключения электропитания, герметичности вводов блока управления и протяжка клемм**;
  • Натяжка цепи/ремня рейки**;
  • Крепление рейки и привода на конструкцию ворот, вал, монтажное основание;
  • Проверка работы фотоэлементов, микровыключателей установленных на устройствах безопасности;
  • Проверка работы датчика индуктивной петли, заделку её провода в основание пола;
  • Регулировка электронного ограничения усилия привода при подъеме и опускании полотна ворот;
  • Проверка работоспособности устройств управления;
  • Проверка состояния системы аварийной разблокировки привода и устройств аварийного подъёма.